П р о ч и т а й т е пословицы и поговорки. Подумайте, какие согласные нужно вписать в слова. Подберите к каждому слову проверочное.
1) В зимний холо всякий моло. 2) Заяц у се, навидался он бе. 3) Лу от семи неду. 4) Медвеь неуклю, да дю.
У г а д а й т е , какое слово написано. Напишите эти слова. Подчеркните согласную на конце слов.
Лу, пру, пло, тру.
Составьте предложение с любым словом. Напишите.
В с т а в ь т е в предложения подходящие по смыслу слова с парной звонкой или глухой согласной на конце.
Медведь любит .
Рыбу ловит рыболов, весь в реку ушел .
В кустах запел .
Расцвел душистый .
5) Сеня накосил сена.
В лесу много сочных и ярких .
Маша кукле взяла.
Под елью вырос белый .
С л о в а , обозначающие признак предмета, замените противоположными по значению.
Густой суп – … Частый гость – … Высокий дом – … Неровная дорога – … Далекий путь – … Горький плод – … Твердый характер – …
Подчеркните проверяемые парные согласные.
Д о п и ш и т е предложения словами с противоположным значением. В скобках укажите проверочные слова.
Тополь высокий, а ш..повник … . Р..ка широкая, а ручей … . Камень т..желый, а пух … . Ре..ька горькая, а груша … .
И с п р а в ь т е ошибки. Напишите проверочные слова.
Крушка, саласки, ропкий, кокти, нокти, чудкий, мяхкий, снешки.
С о с т а в ь т е небольшой рассказ по опорным словам.
Школьники, де..ский са.., ребяти..ки, игру..ки, заводной парово.., аквариум с ры..ками, читать ска..ку, загадывать зага..ки.
К д а н н ы м словам подберите слова, обозначающие предметы.
Круговой, селедочная, игрушечный, хлебный, морковный.
С п и ш и т е и отгадайте загадки.
Сла..ка, ду..ста, Растет ни..ко, К з..мле бли..ко.
Б..гут по доро..ке Ро..ки да но..ки.
Л..жит на гря..ке Круглый, гла..кий, Внутри красный, На вку.. сла..кий.
С о с т а в ь т е и запишите предложения с данными словами.
Дети, на, заря..ку, пл..ща..ке, делали.
Надели, и, шу..ки, дети, ша..ки.
С о с т а в ь т е с данными словами рассказ и запишите его.
Сне.. , моро.. , холо.. , корму..ки, зерны..ки, кро..ки, ребяти..ки.
И з д а н н ы х слов составьте предложения так, чтобы получился рассказ.
Девочку, на, пришли, огоро.. . На, в..сели, ветках, ни...ких, помидоры. И, гря..ках, на, росли, морко..ка, ре..ка.
С п и ш и т е , исправив ошибки.
Балшой сугроп, кара орешника, кочял дупки и берески, привез игружку.
С п и ш и т е , исправив ошибки.
Надваре марос. Саша надел теплую шупку и миховую шапку. На руках уславы варешки. Зина и яша играют в снишки.
|