Каждый
вечер в миллионах домов по всей стране разыгрывается одна и та же
старая пьеса о детях и их домашнем задании. В ней могу участвовать
разные действующие лица, но сценарий всегда один и тот же. Родители на
протяжении всей истории всегда пытались помочь детям в приготовлении
уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до
полного выполнения задания родителем вместо ребенка. В любом случае
существует масса проблем. В попытках справиться с этими проблемами
родители используют метод проб и ошибок, подкуп, подарки, рассуждения, и
все, что может, по их мнению, сработать в этом случае.
Нет
никакого сомнения в том, что мотивы родителей самые естественные. Разве
можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? На
самом деле, беспокойство и напряженность и для детей, и для родителей,
... Читать дальше »
Приближение школьной поры для многих детей означает начало занудной
череды домашних заданий. Отыскать школьников, которые делают это всегда с
удовольствием и с должным результатом, – дело с малой
результативностью. Но эта проблема имеет свои посильные решения.
Психологи предлагают соблюсти основные правила организации процесса выполнения домашнего задания:
установить выполнение домашнего задания как систематическое занятие,
если хотите, как особый ритуал знаний (объяснить это ребенку и следить
за его непременным выполнением);
подготовить для ребенка комфортное место для выполнения домашнего
задания (по
... Читать дальше »
автор статьи Елена ДАНИЛОВА, канд. психологических наук, ведущий
научный сотрудник Психологического института РАО, педагог-психолог школы
№ 520, г. Москва.
ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ
Третий класс является переломным в жизни
младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с
третьего года обучения дети начинают действительно осознанно
относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.
автор статьи Елена
ДАНИЛОВА, канд. психологических наук, ведущий научный сотрудник
Психологического института РАО, педагог-психолог школы № 520, г. Москва.
ВТОРОКЛАССНИКИ
Обратим
сначала внимание на особенности
самооценки второклассников. Во
второй класс дети приходят у
... Читать дальше »
Бывалые родители знают - груз знаний нынче не легок. Причем буквально:
современным первоклашкам кроме учебников приходится носить с собой еще
массу обязательных канцелярских принадлежностей, тетрадки, папки для
труда и рисования... Прибавьте к этому сменку и физкультурную форму. Вот
и получится, что вчерашнему детсадовцу придется таскать на своих плечах
как минимум 2 - 3 килограмма. И в какой ранец все это положить? Ответ
один: в максимально легкий!
Никогда не покупайте ранец без
ребенка, а заодно и предупредите всех бабушек-дедушек, что без примерки
школьную сумку покупать нельзя. Так же, как и школьную форму, портфель
для первоклашки нужно выбирать путем долгих и тщательных примерок. Так
что берите своего будущего школьника с собой и отправляйтесь в магазин -
мерять.
]На что нужно обратить внимание при примерке? [/b]
*
Ранец должен быть не тяжелее 950 гр (вес обязательно должен быть указан
н
... Читать дальше »
Бесчисленные компьютерные игры создали
целый мир виртуальных («кажущихся») образов, Яркие картинки, динамичные
ситуации и необычные герои привлекают ребенка. Мир этот словно коварный
лабиринт: в него легко ступить, но очень трудно найти выход.
Все большее число подростков и совсем маленьких
детей, находясь рядом с нами, пребывают душой и мыслями далеко-далеко — в
мире виртуальных образов. Они и ходят, словно на шарнирах (невольно
подражая «дерганым» движениям героев компьютерных игр), плохо ощущают
масштабы реального пространства, лишены чувства опасности, воображают
себя суперменами. Про таких говорят, что они попали в компьютерную
зависимость (КЗ) или стали компьютерными наркоманами.
Действительно, этот тип наркомании во многом сродни
другим видам наркозависимости.
У классического наркомана сразу видна клиническая
ка
... Читать дальше »
Каждой маме хочется, чтобы ее малыш был совершенством. Она не желает для
этого сил и... слов.
Cлова досады, злобы, раздражения, ранят куда больнее безобидного шлепка.
Прислушивайтесь к тому, что вы говорите!
"Какой ты неуклюжий!"
Нет, он никогда не научится ходить по прямой, аккуратно есть,
самостоятельно одеваться и не спотыкаться на ровном месте! Ну, почему
надо просовывать обе руки в один рукав и сжимать ложку всем кулачком!
Мама в отчаянии: "Какой же ты увалень!" У других дети как дети - не
падают в праздничной одежде в лужу, только ее грязнуля и растяпа рвет
колготки, пачкает рубашки, проливает молоко, смахивает локтем со стола
сахарницу.
Но обидные слова, которые в сердцах произносит мама, совершенно
бесполезны. Более того - они вызывают противоположный эффект: от страха
сделать что-то не так малыш допускает ту же оплошность и неправильный
нав
... Читать дальше »
Вы наблюдали за действиями маленького ребенка? Он за день перебирает
десятки предметов, тянет их в рот, бросает, носит с собой. И при этом
орудует попеременно то правой, то левой рукой, а то и обеими сразу.
Оказывается, что до достижения определенного возраста детям совершенно
безразлично, какой рукой пользоваться. А если ребенок отдает
предпочтение одной руке и рука эта - левая? "Неужели наш ребенок левша? -
задаются родители вопросом и серьезно огорчаются, - ведь большинство
людей - правши!"
Почему мы не пользуемся одинаково успешно обеими руками и почему
предпочтение отдается правой, хотя довольно большому количеству людей
удобнее действовать левой?
У совсем маленьких детей рукость установить довольно сложно,
обычно она проявляется к школьному возрасту. В возрасте от нуля до трех
лет количество праворуких увеличивается с 50 до 85 процентов, а к семи
годам достигает 95 процентов. Остальные остаютс
... Читать дальше »