Среда, 24.04.2024, 03:02   
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Мой профиль Выход
      сайт учителя начальных классов
Богдановой Елены Геннадиевны

СтатистикаСчетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

мой класс

Главная » Файлы » репетитор по русскому языку » задания

Правописание слов с непроизносимыми согласными
22.04.2011, 12:37
С о с т а в ь т е  словосочетания по образцу.
Образец: (радость) день – радостный день.

(Область) город –
(Счастье) встреча –
(Гигант) завод –
(Честь) поступок –
(Прелесть) картина –
(Ярость) ветер –
(Капуста) котлеты –
(Ненастье) погода –

И з м е н и т е  словосочетания по образцу.
Образец: сахар из тростника – тростниковый сахар.

Площадка на лестнице –
Житель данной местности –
День праздника –
Человек, который получил известность –

Н а п и ш и т е  слова, которые отвечают на вопрос какой?
Образец: запаслив – (какой?) запасливый.

Вкусен – (какой?) –
Чудесен – (какой?) –
Опасен – (какой?) –
Прекрасен – (какой?) –
Интересен – (какой?) –
Вынослив – (какой?) –
Ужасен – (какой?) –
Ясен – (какой?) –

З а м е н и т е  выделенное слово близким по значению с непроизносимыми согласными.

Здешний житель –
Пасмурный день –
Печальная картина –
Правдивый ответ –
Героический поступок –
Красивый город –

В с т а в ь т е  пропущенные буквы. Рядом запишите слова, обозначающие предметы.

Праз_ничный (что?) ________ . Звез..ное (что?) _________ .
Чес_ный (кто?) _________ . Извест_ный (кто?) _________ .
Грус_ная (что?) __________ .

С п и ш и т е  слова, рядом запишите однокоренные с непроизносимыми согласными.

Сердечный –
Честь –
Грусть –
Солнечный –
Радость –
Место –
Прелесть –

С о с т а в ь т е  и запишите словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные.

Погода (ненастье), полет (звезда), поступок (честь), улыбка (радость), жизнь (счастье).

К   с у щ е с т в и т е л ь н ы м   подберите подходящие по смыслу имена прилагательные с непроизносимыми согласными, а к прилагательным –
имена существительные с непроизносимыми согласными.

Писатель –
Небо –
Крутая –
Веселый –
Час –
Цветы –
Горячее –
Человек –
Сильное –
Сельская –

З а п и ш и т е  слова в три столбика в таком порядке: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Шоссе, мес_ность, громоз_кий, а_уратный, ут_пает, кре_кий, жу_ать, со_нце, л_дошки, п_щат, тра_ка, осе_ий, м_кушка, утре_ий, Ро_ия, интерес_ный, тр_па, выс_хли, ло_кий, су_ота.

Подчеркните слова с непроизносимыми согласными.

З а п и ш и т е  ответы, используя слова с непроизносимыми согласными и сочетаниями сн-зн.

Находящийся в запасе. Принимать участие. Вызывающий интерес. Постоянно завидующий. Приятный на вкус. Относящийся к кости. Имеющий отношение к лесу. Относящийся к области. Служащий для проезда. Обращаться с приветствием.

З а п и ш и т е  ответы в алфавитном порядке, используя слова с непроизносимыми согласными и сочетаниями сн-зн.

I вариант
Любящий повелевать. Большая морская птица. Приветствие при встрече. Окружающее пространство. Способное причинить вред.

II вариант
Водяное растение. Центральный орган кровообращения. Выраженный словами. Бела бабочка. Занимающий много места.

В с т а в ь т е  в пословицы подходящие по смыслу слова с непроизносимыми согласными.
I вариант
____________ нечес_ному не товарищ. Тайна, _________ троим, уже не тайна. Рукам – работа, а душе – _________ . ________ встанешь – мало сделаешь.
Слова для справок: поз_но, извес_ный, чес_ный, праз_ник.

II вариант
__________ матери лучше ___________ греет. Беда _________ в его зависти. Человек трудолюбивый – самый _______ .

Слова для справок: сер_це, со_нце, завис_ник, счас_ливый.

С п и ш и т е  предложения. Вставьте пропущенные буквы.
 
Радос_ный С_режа свис_нул грус_ному щенку. Поз_ним веч_ром ст_яла ненас_ная погода. Человека охв_тило радос_ное чу_ство, когда он посм_трел на звез_ное небо.

К_нец но_бря – самое грус_но время в д_ревне. В с_ду шумит мокрый вет_р. Окрес_ность окутана туманом. В ненас_ную погоду хор_шо с_деть дома.
                                (По К. Паустовскому.)

Ст_ят ненас_ные осе_ие дни. Тучи надолго закрывают со_нце. С ра_его утра до поз_него веч_ра л_ет дож_ь. Ярос_ный вет_р срывает с д_рев_ев последние лист_я. И мокрыми, и грус_ными стали с_ды, п_ля и л_са. Уныла п_ра.

Поз_ней ос_н_ю бывает так чудес_но и прекрас_но! После н_ч_ного д_ждя с трудом начинает р_деть н_ч_ная мгла. Радос_но на небе обозначится со_нце. Везде падают с д_рев_ев гиган_ские капли, будто каждое дер_во умывается.
                                    (По М. Пришвину.)

Летом наша сем_я соверш_ла интерес_ную поез_ку в Севастополь. Прекрас_ный гор_д! Много чудес_ного увидели мы там. Поз_но веч_ром мы возвращ_лись д_мой. Молния осв_тила окрес_ност_. Неожиданно пош_л сильный дож_ _ .

Лес_ница-чудес_ница б_жит сама собой. Мес_ный пру_ зарос гиган_ским трос_ником. Ужас_ная молния осв_тила окрес_ность.

Чес_ное сер_це б_ется в груди. Здра_ствуй, праз_ник со_нца и в_сны! Ч_десным к_тятам у капус_ных грядок повстр_ч_лся грус_ный кро_ .

Октябр_ был х_лодный и ненас_ный. Т_совые крыш_ ужас_но поч_рнели. Прелес_ная тр_ва в с_ду пол_гла. Над лучами т_щились гиган_ские тучи. Сыпался грус_ный дож_ь.

С о с т а в ь т е  и запишите предложения из слов каждой строчки.

Ярос_ный, гонят, дуют, парус_ные, ветры, ло_ки.
Края, мес_ность, нашего, прелес_ная, очень.
Мы, встр_чали, жур_влей, прекрас_ном, с, детстве, чу_ством, в, в_сной, радос_ным.

Снимали, гиган_ских, школ_ники, с, лист_ев, капус_ных, гусениц.
Охотник, в, поймал, трос_нике, жур_вля, б_л_ной, гиган_ском, с, несчас_ного, н_гой.
Режи_ер, в, извес_ный, ненас_ный, в, Оде_у, день, приехал, прекрас_ную.

С о с т а в ь т е  и запишите предложения из слов каждой строчки. Озаглавьте получившийся текст.

– стоят, дни, ненастные;
– тучи, солнце, закрывают, тяжелые;
– с, морозит, утра, позднего, до вечера, дождь;
– деревьев, с, ветер, срывает, яростно, листья;
– стало, в, грустно, лесу.

– погода, ненастная, стоит;
– тучами, низкими, закрыто, солнце;
– заморозки, утром, по;
– холодный, ветер, резкий, дует;
– дождь, привычный, моросит, осенний;
– в, тоскливо, погоду, грустно, и, такую.

– светит, солнце, ярко;
– слышно, на, тростник, реке, колышется чуть;
– дышит, теплом, окрестность, спокойствием, и.

С п и ш и т е , исправив ошибки.

Серездные рибята получили радосное известие. Всюду звенят децкие галаса. Вшколу приехал извесный песатель. Он будет четат сваи интересные расказы. Щясливые школьники собрались на месный праздник.
Категория: задания | Добавил: Аленка | Теги: орфографическая зоркость
Просмотров: 12563 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Яндекс.ПогодаПраздники 
сегодняПраздники 
России
Сеть творческих учителей


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz