1.Борьба за внимание.
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание
ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.
2. Борьба
за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям,
замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение,
принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт,
пусть даже ошибочный.
3. Желание мщения. Ребенок может мстить:
* За сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами * За унижение друг друга членами семьи * За развод и появление в доме нового члена семьи  
... Читать дальше »
1. Для невнимательных детей полезен четкий распорядок дня. Старайтесь
не отступать от намеченных планов. Только учтите – делать это
ненавязчиво.
2. Родители должны внимательно следить за успехами
ребенка. В отношениях с ним необходимо придерживаться позитивной модели:
хвалить в каждом случае, когда он этого заслужил. Поощряйте за все виды
деятельности, требующие сосредоточенности.
3. Давайте задание
ребенку на определенный промежуток времени, чтобы он мог его закончить.
Следующее задание давайте только после завершения первого.
4. При выполнении уроков чередуйте сложные задания с наиболее легкими. Обязательно выделяйте
... Читать дальше »
Каждый
вечер в миллионах домов по всей стране разыгрывается одна и та же
старая пьеса о детях и их домашнем задании. В ней могу участвовать
разные действующие лица, но сценарий всегда один и тот же. Родители на
протяжении всей истории всегда пытались помочь детям в приготовлении
уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до
полного выполнения задания родителем вместо ребенка. В любом случае
существует масса проблем. В попытках справиться с этими проблемами
родители используют метод проб и ошибок, подкуп, подарки, рассуждения, и
все, что может, по их мнению, сработать в этом случае.
Нет
никакого сомнения в том, что мотивы родителей самые естественные. Разве
можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? На
самом деле, беспокойство и напряженность и для детей, и для родителей,
... Читать дальше »
Приближение школьной поры для многих детей означает начало занудной
череды домашних заданий. Отыскать школьников, которые делают это всегда с
удовольствием и с должным результатом, – дело с малой
результативностью. Но эта проблема имеет свои посильные решения.
Психологи предлагают соблюсти основные правила организации процесса выполнения домашнего задания:
установить выполнение домашнего задания как систематическое занятие,
если хотите, как особый ритуал знаний (объяснить это ребенку и следить
за его непременным выполнением);
подготовить для ребенка комфортное место для выполнения домашнего
задания (по
... Читать дальше »
Попросите членов семьи отметить фразы, которые Вы частенько
употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? – 2 балла
2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 2 балла
3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)! – 1 балл
4. И в кого ты только такой(ая) уродился(лась)! – 2 балла
5. Какие у тебя замечательные друзья – 1 балл
6. Ну на кого ты похож(а)! – 2 балла
7. Я в твое время!… – 2 балла
8. Ты моя опора и помощник(ца)! – 1 балл
9. Ну что за друзья у тебя! – 2 балла
10. О чем ты только думаешь! – 2 балла
11. Какая(ой) же ты умница! – 1 балл
12. А ты как считаешь, сынок (доченька)? – 1 балл
13. У всех дети как дети, а ты? – 2 балла
14. Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)! – 1 балл
Теперь подсчитайте общее количество балл
... Читать дальше »