2.Раздели слово на слоги и
определи количество слогов.
3.Определи, на какой слог падает ударение, поставь знак ударения.
4.Определи количество гласных
букв и согласных.
5.Запиши буквы в столбик,
около каждой буквы в [ ] запиши их звуки.
6.Дай характеристику каждому
звуку: Какой звук обозначают согласные буквы: звонкие или глухие, твердые или мягкие. Какой звук обозначают гласныебуквы: ударный или безударный.
Обрати внимание на буквы е, ё, ю, я (обозначают 2 звука, если: стоят вначале слова, после
гласной, после ь или ъ знаков).
Не забудь об особенностях ь и ъ знаков.
Помни, что согласные звуки [ж,ш, ц] — твёрдые непарные, а звуки [ч', й, щ'] — мягкие непарные. Твёрдость и мягкость
этих звуков не обозначается на письме и не зависит от последующей гласной буквы.
7.Подведи черту.
8.Подсчитай и запиши, сколько букв и звуков в слове.
Устный разбор:
1. голубь
2.
В словеголубь
2 слога
3. Ударение падает на первый
слог: гÓлубь
4.
В слове 2 гласн., 3 согл.
6. буквой г (гэ)обозначен звук [г] – согласный,
звонкий, твердый;
буквой о обозначен ударный звук [Ó];
буквой л (эль)
обозначен согласный звук [л] –
согласный, звонкий, твердый;
буквой у обозначенбезударныйгласный звук – [у];
буквой б (бэ)
обозначен согласный звук [п’] – глухой, мягкий; мягкость звука обозначена буквой ь(мягкий знак);