В ы п и ш и т е слова с твердыми согласными на конце в один столбик, а слова с мягкими согласными – в другой.
День, брат, угол, брать, салют, уголь.
И з м е н и т е слова так, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркните мягкие согласные.
Медведи, журавли, кони, голуби, лоси, буквари.
И з м е н и т е слова так, чтобы на конце слова стоял мягкий знак.
Пенек, хорек, стебелек, денек, зверек, мотылек.
С п и ш и т е . Измените слова так, чтобы мягкий знак был в середине слова. Пузырек, уголек, пенек, зверек, хорек.
С п и ш и т е , заменяя выделенные слова противоположными по значению.
Сладкая ягодка, слабый голос, большой дом, ближний лес, здоровый ребенок.
С п и ш и т е , заменяя слово в скобках словом, обозначающим признак.
(школа) звонок (учитель) стол (уголь) бассейн (даль) путь
С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы. Найдите начало и конец каждого предложения.
На дв..ре з..ма ст..ят сил..ные м..розы гулят.. нел..зя дети с..дят дома они стали игра… в школу старший брат… учит… мален..кую Свету п..сат…
З а п и ш и т е слова в единственном числе.
лоси – окуни – кони – гуси –
П р о ч и т а й т е . Допишите по одному-два слова с мягким знаком на конце.
Зимние месяцы: январь, _______, _______. Птицы: лебедь, _______, _______. Деревья: ясень, _______, _______. Огородные растения: картофель, _______, _______.
Слова для справок: голубь, морковь, тополь, февраль, гусь, декабрь, ель.
Д о б а в ь т е одну согласную букву в начале слова. У вас должно получиться много разных слов. Напишите эти слова.
1) _ень, _ень, _ень, _ень, 2) _ель, _ель, _ель 3) _оль, _оль, _оль, _оль п, м, р, д, т, л р, щ, н, ц, м к, м, р, л, н, б, с
Выпишите неиспользованные согласные буквы. Подчеркните в словах букву ь.
Н а п и ш и т е в клеточках названия животных.
Слова для справок: конь, олень, тюлень, медведь.
Д о г а д а й т е с ь , как из хора сделать хищное животное, из кона – домашнее животное, из угла – топливо, из полки – танец, из галки – мелкий камень, из мола – вредное насекомое.
хор – кон – угол – полка – галка – мол –
Подчеркните букву, которая помогла вам в этих превращениях слов.
Д о п и ш и т е словечко. Подчеркните во всех словах букву ь.
Это не кошка, смотри берегись, Идет на охоту коварная _______.
Солнце греет целый ________, От жары я прячусь в ________.
Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет ________.
Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родилась у нас котята. Их по счету ровно _______.
Слова для справок: спать, тень, рысь, тень, пять.
З а п и ш и т е в правый столбик слова, разделяя их черточкой для переноса. Подчеркните букву мягкий знак в середине слова.
Деньки – Крыльцо – Пальто – Пристань – Учительница – Мальчик – Только – Львы – Верность – Пальцы – Олень –
И з м е н и т е слова по образцу, используя букву ь. Образец: удалец – удальцы.
пенек – денек – зверек – хорек – стебелек – тополек – мотылек – палец – жилец –
Подчеркните в словах мягкий знак.
С л о в а в скобках измените по образцу. Подчеркните мягкий знак. Образец: (красная) ягодка – красненькая
(серый) мышонок – (тонкий) волосок – (слабый) голосок – (белый) зайчик –
И з м е н и т е слова по образцу. Подчеркните мягкий знак. Образец: мыло – пузырь (какой?) мыльный.
школа – мебель (какая?) ________ сигнал – флажок (какой?) _______ зеркало – карп (какой?) _______ село – местность (какая?) _______ журнал – столик (какой?) _______ сила – ветер (какой?) ________
П р о ч и т а й т е слова. На какие две группы их можно разделить? По какому признаку? Запишите слова в два столбика. Подчеркните мягкий знак. Одно слово с секретом. Будьте внимательнее и запишите его отдельно.
Роль, ткань, крыльцо, метель, сильный, якорь, льдина, сельдь, пальто. С п и ш и т е , вставляя нужные по смыслу слова.
Юра … сливу. В лесу стоит … (ель, ел). У Юли … . Тетя, … рыбу! (Жарь, жар.) Плот сел на … . В классе … (мел, мель).
С п и ш и т е , вставляя, где нужно, ь.
Маз.., кисел.., стол.., куст.., осен.., хлеб.., звонок.., учител.. .
С п и ш и т е , вставляя, где надо, ь.
Пал..то, мел..кий, л..дина, ран..ка, кол..цо, пал..ка.
С п и ш и т е слова в алфавитном порядке, вставляя, где надо мягкий знак.
Пал..ка, мис..ка, бол..ной, заин..ка, пил..ка, школ..ник.
Д о п и ш и т е предложения с подходящими по смыслу словами с ь.
Пришла … .Часто идет … . С полей убрали … и … .
У г а д а й т е и запишите слово.
Без ключа, ты мне поверь, Не откроешь эту ___.
Солнышку послушна Звонкая капель, Ожила природа, на дворе ____.
Целый день лежит тюлень, И лежать ему не ____.
О т г а д а й т е загадки, напишите отгадки, подчеркните мягкий знак.
Вкусные – оближешь пальчики – Оранжевые мячики. Но только в них я не играю, А очень быстро их съедаю. (Апельсин.)
Эта книга не простая, По ней я буквы изучаю. (Букварь.)
Эй, звоночки, синий цвет, С языком, а звону нет. (Колокольчики.)
Зимой спит, А летом ульи ворошит. (Медведь.)
Льется речка – мы лежим. Лед на речке – мы бежим. (Коньки.)
Н а п и ш и т е текст под диктовку, выделите орфограмму ь – показатель мягкости согласного.
Идет сильный дождь Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу. Мальчики принесли хлеба и молока.
Н а п и ш и т е текст под диктовку, выделите орфограмму ь – показатель мягкости согласного.
Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба.
|